Вы здесь

Общие положения о государственной регистрации актов гражданского состояния

Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, порядок регистрации этих актов, порядок изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы актовых книг и свидетельств, а также порядок и сроки хранения актовых книг определяются Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Акты гражданского состояния – это действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

• рождение;

• заключение брака;

• расторжение брака;

• усыновление (удочерение);

• установление отцовства;

• перемена имени;

• смерть гражданина.

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

Исправление и изменение записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора между заинтересованными лицами либо отказе органа записи актов гражданского состояния в исправлении или изменении записи спор разрешается судом.

Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

Органы записи актов гражданского состояния вправе отказать в государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, если:

- государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- документы, которые представлены в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать отказ органа ЗАГС в регистрации акта гражданского состояния. При этом обжалование может быть осуществлено в одной из следующих форм:

1) подача жалобы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (отдел ЗАГС Тверской  области);

2) подача жалобы в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области);

3) обращение в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).