Вы здесь

Нормативно-правовые документы

 

Нормативные правовые документы, регулирующие порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) И ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)

Направить обращение в Управление Минюста России по Тверской области в соответствии с возможностью, определенной Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане могут следующими способами:

  • Направить письмо по адресу: 170000, Тверь, наб.Ст.Разина, д.3, либо по факсу (4822) 33-03-71.
  • Привезти письмо лично по адресу: Тверь, наб.Ст.Разина, д.3
  • Записаться на прием.
  • Отправить письмо по электронной почте:

    ru69@minjust.ru

    Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа с обращениями граждан в Управлении Минюста России по Тверской области ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иным федеральным законодательством, приказами и распоряжениями Минюста России, регламентирующими порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц.

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ.

Обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, недопустим. Ответственность за организацию и соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений возлагается на начальников структурных подразделений Управления. Факты, изложенные в обращении, проверяются собственными силами либо по поручению начальника Управления, его заместителей или лиц, их замещающих, другими органами. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При перенаправлении обращения по принадлежности в сопроводительном письме заявителю указывается , какой орган должен дать ответ по существу.

В случае отсутствия в сопроводительном письме указания адресату дать ответ заявителю по существу обращения, ответ даётся Управлением.

Управление при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. При этом в запросе должна быть указана дата, к которой следует представить запрошенные документы.

Устанавливаемый срок для представления документов должен быть не более 15 дней.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

При рассмотрении обращения структурными подразделениями Управления начальники этих подразделений:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  • организовывают получение в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов;
  • принимают меры к восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • визируют текст ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
  • контролируют направление заявителю уведомления о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Обращение может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

  • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в таком случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Поступившее обращение должно быть рассмотрено в возможно короткие сроки, но не более чем в течение 30 дней с момента регистрации.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной (праздничный) день, то днем окончания срока рассмотрения следует считать первый рабочий день, следующий за выходным.

При наличии объективных обстоятельств, срок рассмотрения обращения по существу может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

О продлении сроков рассмотрения обращения уведомляется заявитель с обязательным указанием причин продления срока.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, должно быть направлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в срок не более 7 дней со дня регистрации.

Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения заявителю с изложением принятого решения.

 

09 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).